Воскресенье
30.04.2017
05:39
        

КИТ-ДВ

индустриальный туризм


 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Записки индустриального туриста | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Походы и поездки [32]
Снаряжение [7]
События и мероприятия [8]
Фототехника и фотография [13]
Крышинг [2]
Прочее [17]
География
ЕАО (18)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 15 » Большой Камень: Часть 2
18:20
Большой Камень: Часть 2

 [продолжение, начало здесь 

На фото выше СК "Ледовая арена" или по простому крытый каток (типа Хабаровской платинум арены)



Дворец культуры ДВЗ"Звезда", раньше была красивая красная надпись сверху здания...





Герб СССР не срезали, но закрасили...



Городской дом культуры, на переднем плане все что осталось от детского аттракциона «Автомобили»



 их даже привязали тросом... 



магазин "Чайка", очень рад что надпись еще уцелела. 





Сразу за домом культуры - мертвый парк



...именно мертвый, так как этот "кораблик" не может заменить всего того что было при СССР... вот к примеру площадка  
аттракциона «Автомобили», я еще застал ее действующей. Тогда ездило всего три автомобиля...  


вот еще один...



на табличке год выпуска - 1991г



огромные камни (вроде из стекла)  на удивление целы, помню их с детства...






Главным аттракционом было колесо обозрения, при мне оно даже пыталось работать... скрипело, но крутилось... потом говорили что сгорел главный двигатель... ну а потом его попилили на гвозди...





"Белый" дом градообразующего предприятия ДВЗ "Звезда"

Историческая справка:

         Решение о строительстве крупного судоремонтного завода  по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а вместе с ним и города, было принято на правительственном уровне в конце 30-х годов. В 1939 году в Приморье направилась первая экспедиция Ленинградского государственного проектно - сметного института – определить место и начать исследовательские работы для строительства. 
         Этим местом стала бухта Большие Куши и прилегающая к ней территория. Бухту Куши поселенцы именовали Большим Кувшином, что соответствовало очертаниям бухты. С северной стороны ее, 150-200 метров от берега, возвышался скалистый камень. Для удобства в разговоре бухта Большие Куши часто упоминалась как «бухта с большим камнем». Вскоре это стало ее официальным названием.
         К моменту строительства все земли принадлежали рыболовецким колхозам: имени Первого мая и «Новый мир», созданному в 1929 году. В связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 года работы были прекращены.
         В марте 1947 года возобновлены изыскательные работы Ленинградской экспедиции №6.  В июне 1947 года из города Находки морем прибывает первая бригада рабочих около 30 человек строительного треста №7 Дальморгидростроя, которые строят несколько бараков, куда разместят впоследствии военнопленных японцев. С этого периода ведет свое летоисчисление город.
         При строительстве завода огромный скалистый камень, украшавший бухту многие века, был взорван.




         3 декабря 54-го года предприятие приступило к выполнению производственной программы. Этот день и считается днем рождения завода. Начали с ремонта мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров. 
         В конце 50-х годов завод приступил к ремонту дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей Тихоокеанского флота. С этого времени главной задачей предприятия на многие годы становится поддержание обороноспособности страны. 
         12 мая 1962 года на завод прибыла первая атомная субмарина.
         Вскоре завод получил имя. Во время очередного визита министр судостроительной промышленности СССР Борис Евстафьевич Бутома назвал завод восходящей звездой судоремонта. С его легкой руки в 1968 году Дальневосточный судоремзавод номер 892 был официально переименован в Дальневосточный завод "Звезда".
        В 1989 году рабочий поселок Большой Камень приобретает статус города.

        Дальневосточный завод «Звезда» - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудованию и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев.



"Серый" дом, основная часть рабочих проходит через него










Во всю идет строительство судоверфи для супертанкеров, для этого уже сравняли с землей транспортный цех... он был как раз на месте того бульдозера...







 
бухта Большие Куши, ныне бухта Большой Камень
 



остатки парохода "Сибирь", лежит так давно, что никто про него ничего не знает





Японская установка «Ландыш» для переработки жидких радиоактивных отходов

Немного старых фото из моего семейного архива:





мыс Максимова



шлюпка, на борту написано "Печора"... судя по всему "Печору" уже порезали...



ЗСО «Восток» — достроечная площадка Амурского судостроительного завода. 







Технический транспорт "Пенега" (класс "Белянка") Проект 11510 Входит в состав ТОФ ВМФ РФ

         Всего на Выборгском ССЗ для работы с жидкими радиоактивными отходами  их было построено 2 штуки: "Амур" в 1984 и "Пенега" в 1987. "Амур" отправился служить на Северный флот...



Дорога на северный мол






Остатки плавказармы около 
ЗСО «Восток»





]
Категория: Прочее | Просмотров: 1928 | Добавил: Сидорович
Всего комментариев: 2
1  
Парк решили под припятский заточить))
Что за цветы под фотографией на которой стеклянные камни?
Это твой родной город?

2  
Парк реально был как в Припяти лет пять назад, когда еще стояло колесо обозрения...
Это фонтаны, но они и при мне уже не работали...
Да.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КИТ-ДВ
Новости
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Copyright cvarnou © 2011-2017