Понедельник
25.09.2017
05:23
        

КИТ-ДВ

индустриальный туризм


 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Записки индустриального туриста | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Походы и поездки [32]
Снаряжение [7]
События и мероприятия [8]
Фототехника и фотография [13]
Крышинг [2]
Прочее [17]
География
ЕАО (18)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 20 » Большой Камень: Часть 3
17:20
Большой Камень: Часть 3

 [продолжение, начало Часть 2

 На фото выше памятный знак в честь 40-летия завода...

Официальный сайт завода-http://www.fes-zvezda.ru/



Самостоятельные коровы даже в центре города - привычное явление



         Железнодорожная станция Большой Камень, пассажирские поезда конечно здесь не ходят - жд ветка нужна только для нужд завода. Во времена СССР, когда на заводе работало больше 7000 тысяч человек (по некоторым данным более 10000 тысяч), со станции Смоляниново ходил пассажирский состав, возя рабочих. 





        Пямятная стела в честь реконструкции ЖД-ветки Смоляниново - Большой Камень. Девять километров железной дороги от Большого Камня до Смоляниново были проложены еще в 40-х годах прошлого века. Изношенность путей к началу 90-х стала катастрофической, и вывозить по ней ядерное топливо с утилизированных подлодок стало просто опасно. Строителям пришлось практически заново создавать стратегический участок полотна.



Элинг покрасили, для этого специально нанимали промальпов из Владивостока












Вдалеке виднеется "белый" дом


        Раньше улица называлась Промышленная, но после трагической смерти Валерия Александровича Маслакова была переименована в его честь. Валерию Александровичу выпала доля руководить заводом в самые трудные годы. В 90-е завод лишался оборнных заказов,  начались длительные задержки выплаты заработной платы. В место нее давали мороженный минтай...  Хлеб по карточкам помню, серый такой, "Подольский" вроде назывался... 
Но заводском садике всегда было натуральное молоко и мясо...
 
        Благодаря Валерию Александровичу, его настойчивости, веры в будущее "Звезды", умению решать вопросы на самых высоких уровнях, завод выжил в это суровое время и сохранил статус государственного предприятия.


Старый район





МСЧ 98, медсанчасть завода






Двух и трехэтажные гаражи в Андреево


Цена отдельных экземпляров доходит до двух лимонов... Там есть свет, вода, отопление. Верхний этаж-зона одыха и гараж для авто, ниже - лодочный гараж.


Заводская котельная




теперешний транспортный цех


РАФики


       Пирс к которому во времена СССР причаливал теплоход из Владивостока. В 90-е пирс обветшал, денег на ремон не было... теплоход при швартовке получил пробоину и владивостокское пароходство закрыло маршрут до тех пор пока не пирс не приведут в порядок... воз и ныне там...




Машины в городе не воруют, большинство жителей даже имея гаражи оставляют ночевать свои авто во дворах...




Еще конечно многое хотелось сказать и показать, но увы, это не влезет в столь скромный формат... Поэтому на этом я заканчиваю свой  фоторассказ... Спасибо за внимание!

ЗЫ: К размышлению - цена на топливо в приморье таже, что и в Хабаровске, но билет на автобус в Большом Камне стоил по состоянию на август 2011 всего 10 рубликов, а в Хабаровске прожорливым муницыпалам и 15 все мало... А не зажрались ли они?

]

Категория: Прочее | Просмотров: 1536 | Добавил: Сидорович
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КИТ-ДВ
Новости
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Copyright cvarnou © 2011-2017