Понедельник
23.10.2017
23:17
        

КИТ-ДВ

индустриальный туризм


 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Записки индустриального туриста | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Походы и поездки [32]
Снаряжение [7]
События и мероприятия [8]
Фототехника и фотография [13]
Крышинг [2]
Прочее [17]
География
ЕАО (18)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 9 » Хабаровск-Обор
21:20
Хабаровск-Обор


 [Это наша вторая поездка, в прошлый раз это было в начале мая,  в весеннюю слякоть, да еще и в дождь.По этим причинам дальше штабной части мы не проехали, да и не прошли бы... буквально через пару метров дороги на аэродром наши ноги превратились в огромные камки грязи...



В этот раз время было выбрано посуше, кроме того мы решили взглянуть на то что осталось от Оборской железной дороги.

          Справка:"...Оборская железная дорога- являлась крупнейшей на Дальнем Востоке России ведомственной железной дорогой широкой колеи.

        Начальным пунктом Оборской железной дороги является станция Кругликово, расположенная на магистральной железнодорожной линии Волочаевка — Уссурийск (Транссибирская железнодорожная магистраль), конечным пунктом — станция Сукпай, расположенная в одноимённом посёлке. Управление железной дороги и главное локомотивное депо находятся на станции Обор.

      Протяжённость линии Кругликово — Сукпай составляет 158 километров. Ранее на Оборской железной дороге действовали значительные по протяжённости «боковые» ветви — Орочёнская (41 километр), Сидима — Немпту, посёлок Мухен (12 километров), и некоторые другие.

     История Оборской железной дороги началась в 1930-е годы. Железная дорога строилась с целью вывоза леса и хозяйственного освоения прилегающей территории. На строительстве железной дороги и на лесозаготовках использовался труд репрессированых граждан СССР («раскулаченных», осуждённых по политическим статьям, «спецпереселенцев»-ссыльных).

     Пассажирское движение по маршрутам «Кругликово — Немпту (ПГТ Мухен)» и «Кругликово — Сукпай» было отменено в 1993 году. До 2009 года существовало грузовое движение (перевозка леса со стацнии Сукпай на станцию Кругликово). Несмотря на одинаковую колею, на станции Кругликово лес перегружался из вагонов «Оборской железной дороги» в вагоны «РЖД». С 2009 года Оборская железная дорога не действует. В начале 2010 года состоялся аукцион по продаже дороги и с этого момента она активно разбиралась на металлолом. По состоянию на июль 2010 года «Оборская железная дорога» полностью разобрана..."

 Более подробнее узнать о Оборской железной дороге вы можете на "Сайте о железной дороге" Сергея Болашенко

На фото выше дорога на станцию перегрузки во Владимировке





Пара фоток на самой станции...



Первая часть дороги Владимировка-Сита, впорлне приличный асфальт, лишь изредка попадаются разбитые участки...



Мост через речку Марьяновку



Остатки железнодорожного моста через эту же речку











ЖД вокзал... бывший


В поселке распространены вот такие колодцы



Проезжая мимо заметил далеко в огороде грузовик...ну грузовик да грузовик, обычный для села "Захар", ан нет! как позже дома выяснилось-это ЗИС-151, у них с ЗиЛ-157 есть небольшие внешние отличия. Эх знал бы раньше-обязательно бы постучался в калитку...







Странная надпись...  КГБ?






Деревня деревней, а общедомовые счетчики уже у всех...



На выезде из Ситы есть вот такая АЗС, она тут последняя...
После проезда "БАМовской" трассы асфальт кончается



Военный городок 43-й километр


Обор





Мемориал погибшим в ВОВ



Польский Żuk




Депо




Здесь когда то шла Оборская железная дорога


Магазин "Продукты" №7 МУП ОБОР-ТОРГ


Река Обор, здесь в нее впадает ручей Хвойный

Вот и доехали до гарнизона



Вертолет над Оборским вертолетным полком... Очень символично...



       Местный "сторож" встретил нас довольно мило. Все пытался узнать, когда мы опять приедем играть... С кем он нас спутал?, пытался утверждать, что они тоже приезжали на такой же машине. Сказал, что до аэродрома мы не доедем - дорогу размыло в двух местах. Но мы все же попытались и проехали половину пути, дальше смысла не было - пешком быстрее. 






Отлично покормили на аэродроме комаров и поплавали в болоте на подступах к КДП!


Обор-1

]

Категория: Походы и поездки | Просмотров: 3050 | Добавил: Сидорович
Всего комментариев: 3
3  
Классная статья, особенно фотографии, я служил в этом Оборе в 1998 году как раз когда началось уже расквартирование роты.

2  
Хорошее место Обор-1, особенно ночью. Хотел бы я там побывать до ликвидации

1  
Я знаю где в Хабаровске стоит такой Zuk

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КИТ-ДВ
Новости
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright cvarnou © 2011-2017