Воскресенье
30.04.2017
05:40
        

КИТ-ДВ

индустриальный туризм


 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Промышленность [41]
Заводы,фабрики,комбинаты
Учреждения [26]
Больницы,школы,лагеря
Убежища ГО [32]
бомбоубежища, защитные сооружения
Технические подземные объекты [15]
коллекторы,водохранилища, ливневки,шахты
Военное [75]
в/ч,гарнизоны,бункера
Прочее [30]
География
ЕАО (18)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Январь » 23 » Гидроаэродром «Суходол»
19:30
Гидроаэродром «Суходол»


[  

     Бывший гидроаэродром морской авиации КТОФ. История гарнизона  началась в 1934 году с прибытием крейсерской морской эскадрильи на поплавковых самолетах  Р-6.

    В 1937 году, практически на пустом месте было построена база авиации. Осваивался с 1940-х годов, закрыт в 1984 году. Основа базирования 16-го омдрап ВВС ТОФ. 

    Основные задачи, стоявшие перед полком: разведка ВМБ на северо-восточном побережье Кореи; воздушная морская разведка на подступах к ГВМБ ТОФ; сопровождение кораблей флота при переходе морем воль побережья Приморья; спасение экипажей самолётов, вынужденно севших в море, потерпевших бедствие кораблей и т.д. Было также корректировочное звено, которое корректировало артиллерийские стрельбы с кораблей ТОФ и береговой охраны, буксировало конусы для стрельб зенитной артиллерии. 

      В конце 1980-х начало 90-х на берегу можно было наблюдать остатки самолётов. Мы тогда жили в Большом Камне...малой я был, но в памяти отчетливо врезались громадины(как мне тогда казалось) туш этих самолетов. Потом они как то быстро все исчезли...так же быстро как и емкости под топливо врытые в землю на сопке как подниматся к КДП...

     Именование авиачасти— 16 морской ближнеразведывательный Краснознамённый Порт-Артурский авиационный полк (289 отдельный противолодочный Краснознамённый Порт-Артурский авиационный полк; 289 отдельный морской дальнеразведывательный Краснознамённый Порт-Артурский авиационный полк; 16 морской ближнеразведывательный авиационный полк)

     С 13 декабря 1940 года на базе 13 омдраэ и 28 омдраэ ВВС ТОФ был сформирован 16 морской ближнеразведывательный авиационный полк с дислокацией в бухте Суходол (Кангауз). В состав полка вошли: управление полка, 1-я МБРАЭ, 2-я МДРАЭ, 3-я МБРАЭ. Две эскадрильи полка были вооружены самолётами МРБ-2(по 10 машин), а третья АЭ получила на вооружение 10 самолётов Че-2.

    Комплектование полка личным составом и боевой техникой в основном было завершено в течение зимы-весны 1941 года. К 1 мая 1942 года полк имел в своём составе 25 / 22 МБР-2 (в двух ближних раэ), 7/ 7 Че-2 (в драэ), а также PBN-1 "Нормад", PBY-6А "Каталина".

   29 января 1943 года в составе полка формируется 4-я морская ближнеразведывательная авиационная эскадрилья с дислокацией в бухте Андреева из личного состава и самолётов МБР-2 114 мап АКФ, но уже в мае она была расформирована.

     В начале 1944 года в полку была создана группа экипажей для перегонки боевых самолётов. С марта по октябрь 1944 года экипажи этой группы в рамках поставок по ленд-лизу осуществляли перегонку самолетов PBN-1Y «Номад» и PBY-6A «Каталина» из США на Дальний Восток через Аляску и Магадан. Перегонка была проведена без потерь и происшествий.

     Приказом НК ВМФ 00257 от 06.12.1944 года был установлен Годовой праздник части — 5 декабря. С 25 октября 1944 года полк был переименован в 16 морской дальнеразведывательный авиационный полк (трёхэскадрильного состава).

      С августа по октябрь 1945 года в составе полка была восстановлена 4-я МДРАЭ. К началу войны с Японией в августе 1945 года в составе полка 1-я и 2-я АЭ были вооружены лодками PBN-1«Номад» , а 3-я и 4-я АЭ - амфибиями PBY-6А «Каталина».

     Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с японскими империалистами», 16 омдрап был награждён орденом Боевого Красного Знамени. Приказом Верховного Главнокомандующего ВС СССР 0501 от 15 сентября 1945 года за мужество и героизм, проявленный личным составом в боях с японцами (Хингано-Мукденская операция) и успешное проведение десантной операции по освобождению города Порт-Артура полку было присвоено почётное наименование «Порт-Артурский».

      В первое послевоенное время авиатехника была задействована для инспекторских полётов по Дальнему Востоку, для аэросъёмок, перевозок. 

    25 мая 1948 года 16 мдрап был переименован в 289 отдельный морской дальнеразведывательный авиационный полк. С декабря 1949 года полк всем составом дислоцируется на аэродроме «Суходол». К концу 1954 года он был перевооружён на летающие лодки отечественного производства — самолёты Бе-6.

    В 1960 году 289 омдрап был переформирован в 289 отдельный дальний противолодочный авиационный полк на самолётах Бе-6 с дислокацией на аэродроме «Суходол».

      С декабря 1968 года началось теоретическое переучивание личного состава полка на самолёт-амфибию Бе-12.

      С 01 октября 1971 года полк был передислоцирован с аэродрома «Новонежино» на аэродрома «Николаевка». Оперативным аэродромом полка и для производства полётов с воды остался гидроаэродром «Суходол».                                         


      С 01 декабря 1993 года 289 оплап и 77 оплап ВВС ТОФ были переформированы в новый 289 отдельный противолодочный авиационный полк двухэскадрильного состава. На вооружении полка были приняты самолёты Ил-38. Самолеты Бе-12 частично были сданы на хранение, частично - переданы в 317 осап. Дислокация полка осталась прежняя.

      01 мая 1998 года 289 оплап и 710 окплвп ВВС ТОФ были переформированы в один 289 оплап.


КДП на мысе Шевелева







рулежка




Слип для съезда самолета в воду


 
Старое здание, построено еще до появления здесь аэродрома, при гарнизоне использовалась как гаупвахта. Правее, там где стоит катер, был деревянный пирс для катеров службы  приводнения.


Внеплановый ремонт на аэродроме




Остатки проволочного заграждения вокруг гаупвахты




Домик службы ГСМ


Гаражи для тягачей





Тополь пирамидальный ("итальянский" или "ломбардский"), это растение редко растет само по себе да еще и вряд... 


ТП аэродрома, превращена в часный дом


Котельная


Мастерские


Склад боеприпасов





Второй аэродром


Насосная



Проживание личного состава происходило в гарнизоне с одноименным названием 

16-й отдельный морской дальнеразведывательный авиационный полк ВВС ТОФ (бухта Суходол): 


- 21.08.1941 г. при полетах ночью в катастрофе самолета МБР-2 погибли: командир полка майор М. С. Каминский, помощник командира полка майор Г. Барсуков;
- 07.01.1942 г. при невыясненных обстоятельствах, упал на землю самолет МБР-2. Погиб заместитель командира авиационной эскадрильи Страмнов В. А. и сержант Козин И. А.;
- 25.04.1942 г. при столкновении в воздухе двух самолетов МБР-2 погибли 6 членов экипажей;
- 01.08.1945 г. в районе бухты Шамора потерпел катастрофу самолет PBN-1 "Каталина". В результате погибли 5 человек: лётчик лейтенант Апаринов Георгий Петрович, правый лётчик младший лейтенант Юшин Владимир Михайлович, бортовой техник старшина Канюка Иван Андреевич, радиооператор сержант Ростовцев Василий Фёдорович, воздушный стрелок-радист старший краснофлотец Новиков Евгений Семёнович. Получили ранения воздушный стрелок и стрелок-моторист: старший краснофлотец Дегтярёв Николай Максимович, старший краснофлотец Медведев Геннадий Ефимович.
- 10.08.1945 г. не вернулся из полета самолёт PBN-1 "Каталина" с экипажем капитана Фролова;
- 05.10.1950 г. в районе мыса Сысоева в ночном полете произошла катастрофа самолета PBN-1 «Каталина» пилотируемого ст. лейтенантом Пахомкиным Сергеем Андреевичем (правый летчик лейтенант Моисеев Виктор Васильевич, штурман ст. лейтенант Побединский Иван Григорьевич, борттехник лейтенант Журбин Филипп Иванович, стрелок-радист сержант Черевко Николай Сергеевич, воздушный стрелок-моторист сержант Косницкий Борис Акимович, радиолокационный оператор сержант Утробин Николай Иванович).


Находка МРБ-2 отрядом авиапоиск

В описании использована информация и фотография из ресурса  Форум выпускников ЕВВАУЛ 

КП гидроаэродрома "Суходол"

]

Категория: Военное | Просмотров: 2396 | Теги: Приморский край
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КИТ-ДВ
Новости
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Copyright cvarnou © 2011-2017