Воскресенье
28.05.2017
05:26
        

КИТ-ДВ

индустриальный туризм


 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Промышленность [41]
Заводы,фабрики,комбинаты
Учреждения [26]
Больницы,школы,лагеря
Убежища ГО [32]
бомбоубежища, защитные сооружения
Технические подземные объекты [15]
коллекторы,водохранилища, ливневки,шахты
Военное [75]
в/ч,гарнизоны,бункера
Прочее [30]
География
ЕАО (18)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 31 » Хабаровский завод им. С.М. Кирова
21:45
Хабаровский завод им. С.М. Кирова



Все началось в далеком 1931 году когда правительство решило построить в Хабаровске судостроительный завод. Это должно было быть первое подобное предприятие на Амуре для постройки морских судов. Место выбрали в Осиповском затоне на базе КАФ.

Сооружали завод ускоренными темпами в соответствии с техническими возможностями того времени. Землекопы и плотники с лопатами и тачками, пилами и топорами строили деревянные цехи-времянки, деревянные жилые бараки. В то время затон окружали сопки, поросшие многоцветной тайгой. При строительстве завода дабы расширить береговую полосу сопки взрывали, долбили ломами и вывозили на тачках к берегу.

30 марта 1932 года завод вошел в строй действующих предприятий под названием «Остон». С 15 декабря 1933 года «Остон» переименовали в «Хабсудмех» В июле 1933 завод собрал первый пароход. А уже в апреле 1935 хабаровскому заводу было присвоено имя Сергея Мироновича Кирова.

В итоге завод стал по сути основным предприятием в северной части Хабаровска, даже электричество в поселок изначально давала силовая завода. Была своя турбаза, профилакторий, детский лагерь «Океан», дом культуры на конечной трамвая №5. Строились жилые дома, людям давали квартиры. Рабочие кадры готовили в ГПТУ №3. Завод выпускал по 11 кораблей в год!

Увы 90-е пережить не удалось. В мае 1994 г. завод преобразован в АООТ "Остон" где больше половина пакета акций перешло каким-то комерсам из Москвы. На тот момент на стапелях оставалось три судна. В начале 2000-х получив заказ от Росрыболовства была попытка изобразить бурную деятельность по достройке. Потом оказалось что это было мошенничество, возбудили дело на какого-то чиновника-взяточника. Кончилось все обвалившейся крышей – ведь её ремонтом никто не занимался с конца 80-х:

 

 









































В одной из комнат куча фотографий судов построенных заводом, и целый архив актов приемки. Вот вам один наугад с полу:


Да, сдаточная база завода была во Владивостоке




Фотки по моде тех лет проложены калькой


Заказчик данного суда, кстати сдано оно в декабре 1990 года, был рыболовецкий колхоз "Новый Мир". Отсюда и название, Юган Ганслеп был первым председателем колхоза.


А вот и сам элинг которому так радовались в 1957 году. Ведь теперь не надо было морозиться на открытом воздухе.
















 

Сейчас на территории завода куча мелких фирм-предприятий, есть даже яхтклуб для элиты. Завод мертв, но множество судов его постройки все еще бороздит морские просторы...

 

 

 

Категория: Промышленность | Просмотров: 312 | Теги: Хабаровск, Краснофлотский район
Всего комментариев: 1
1  
Интересное место, а как вы туда вообще смогли попасть и можете подсказать, где вообще это место находится на карте? А то после вашего поста и фото очень захотелось его посетить)) Надеюсь вы подскажете мне ^-^

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КИТ-ДВ
Новости
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Copyright cvarnou © 2011-2017