Воскресенье
30.04.2017
05:37
        

КИТ-ДВ

индустриальный туризм


 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Промышленность [41]
Заводы,фабрики,комбинаты
Учреждения [26]
Больницы,школы,лагеря
Убежища ГО [32]
бомбоубежища, защитные сооружения
Технические подземные объекты [15]
коллекторы,водохранилища, ливневки,шахты
Военное [75]
в/ч,гарнизоны,бункера
Прочее [30]
География
ЕАО (18)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Май » 19 » Пиванский тоннель - первый тоннель БАМа
15:29
Пиванский тоннель - первый тоннель БАМа


 

            Кто думает, что БАМ строили только в 70-е - плохо знает историю своей страны. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Тайшет — Советская Гавань (основной путь) строилась с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Но не будем тут изучать всю историю освоения этого пути, а вспомним про забытый тоннель, что пронзает Пиванский хребет. Про него в сети много интересных слухов - про его длину в три километра, пленных японцев и ошибки в проектировании, а также необследованные ответвления. Постараюсь развеять эти глупые домыслы...  

          Первый поезд пришел в Комсомольск-на-Амуре в 1936 году со стороны Хабаровска. Встал вопрос о продлении этой железной дороги до Совгавани. Первые изыскания мостового перехода БАМа через реку Амур были проведены еще во второй половине 1932 года партией института Ленгипротрансмост. В 1939 году Тумнинская экспедиция провела окончательные изыскания. В итоге был выбран вариант, согласно которому переход через Амур железнодорожной линии Комсомольск – Совгавань был определен за чертой площадки завода № 199 с отнесением места расположения моста выше по течению, то есть, в черте города. Длина моста предполагалась 2,5 километра. На пиванском берегу мост подходил к тоннелю.  

          Изыскания тоннельного перехода через Пиванский хребет производила комплексная партия инженера А.П. Кузнецова. Главный геолог П.М. Кисель. Автор проекта Н.Я. Вайнштейн. Согласно отчету по Нижне-Амурскому ИТЛ, для строительства тоннеля была образована контора тоннельных работ, открыты курсы для подготовки специалистов по тоннелям на Байкало-Амурской магистрали и создана специальная тоннельная лаборатория. На тоннеле впервые отрабатывались технологии проходки тяжелых горных пород, которые, затем внедрялись на последующих стройках Дальнего Востока.  

        Строительство тоннеля велось с двух сторон силами заключенных Амурлага. Проходка осуществлялась горным способом без применения механизированных щитов. Производилось обуривание забоя шпурами, в которые закладывали заряды взрывчатого вещества и производили взрыв, дальше в ход шли отбойные молотки, кирки и лопаты. 26 октября 1940 года была пробита направляющая штольня. Длина тоннеля составляет около 800 м. До начала 1941 строители успели произвести бетонную обделку свода и частично стен. Дальше строительство тоннеля, как и железнодорожного моста через Амур, стало сворачиваться т.к. рельсы нужны были Буреинскому лагерю для строительства железнодорожной линии Известковый - Ургал.  

          В 1943 году строительство железной дороги Комсомольск - Совгавань было возобновлено по облегченным техническим условиям в сжатые сроки, что привело к пересмотру и упрощению разработанного ранее проекта. Имелось специальное указание о том, чтобы на железнодорожной линии не строить больших мостов и тоннелей. В этой связи мост через р. Амур был заменен паромной и ледовой переправами (летом поезда, прибывающие в Комсомольск-на-Амуре, перевозили через р. Амур на ст. Пивань на паромах, а зимой прокладывали ледовую переправу).  

        Работы по строительству моста начались в 1969 году, но уже в другом месте. В октябре 1974 закончено сооружение последней опоры моста (всего их было 9), а 1 августа 1975 года установлено последнее пролётное строение. 26 сентября 1975 года в торжественной обстановке главный мост БАМа был открыт для движения по железнодорожному переходу: в полдень, у первого портала нового моста остановился пассажирский поезд со станции Комсомольск-на-Амуре.  

        Про туннель забыли, вокруг него образовалось садоводческое общество, вход в туннель превратился в свалку и только название улицы "тоннельная" в садах напоминает о прошлом... В наше время краеведы и волонтеры пытаются спасти тоннель от уничтожения - гигантские наслоения мусора скоро поглотят его...



Белым отмечен тоннель через Пиванский хребет, красным предполагаемый мостовой переход.


Восточный портал тоннеля на 02 июня 2012


Он же на 12 мая 2013, мусора стало гораздо меньше.



В некоторых местах сохранились рельсы для вагонеток, по которым вывозили выбранную породу





Вагонетка - думпкар, она тут единственная - больше в тоннеле таких нет...


           Перед завалом. В начале тоннеля (восточный портал) есть большой завал, искуственный или естественный - неизвестно. В завале есть лаз.


Служебные отметки по всей длине тоннеля


Где-то в середине...




Отдельные участки



Многочисленные железные отростки хаотично торчащие из свода и стен - трубы через которые под давленем подавался бетон для заполнения деревянной опалубки.



            Так выглядит место перед западным порталом. Что бы выйти из него надо поднятся наверх по рельсам - занятие это малоприятное ибо высота там метра три и кругом очень острый скальник...




Западный портал



+небольшой видеоролик из тоннеля (смотреть в HD)


          Информация собрана на просторах сети интернет, часть была поработана и исправлена. Из-за многочисленных перепостов первоисточник многих данных найти тяжело. Если у вас есть более точные данные, дополнения или вы заметите ошибки напишите в комментариях.

Категория: Технические подземные объекты | Просмотров: 1995 | Теги: Хабаровский край, с. Пивань
Всего комментариев: 1
1  
Можно ли получить координаты входа??

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КИТ-ДВ
Новости
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright cvarnou © 2011-2017